Все бизнес-процессы в ресторане можно разделить на:

  1. Создающие продукт
  2. Создающие услугу

В результате бизнес-процессов, создающих продукт, получаются блюда, напитки, кальяны и в принципе всё, что создаёт ваше заведение для продажи гостям. Для управления производственными бизнес-процессами создаётся система товародвижения на предприятии. В эту систему входят следующие составляющие:

  • Заказ продуктов и напитков от продаж
  • Правила приёмки товара
  • Правила товарного соседства, ФИФО, правила хранения скоропортящихся продуктов
  • Санитарные правила обработки и приготовления продуктов
  • Техника безопасности работы на пищевом производстве
  • Технологические и станционные карты
  • Стандарты чистоты

Управление бизнес-процессами в ресторане

Вторая часть бизнес-процессов создаёт то, ради чего и ходят по ресторанам и кафе – услугу. Потому что вкусно покушать и выпить любой человек может и дома, даже если не умеет готовить (доставку, готовые полуфабрикаты и домработниц ещё никто не отменял). И вот здесь уже список бизнес-процессов будет более широкий и оригинальный:

  • Стандарты обслуживания
  • Правила оформления маркетинговых зон
  • Стандарты работы с деньгами
  • Стандарты внешнего вида сотрудников
  • Алгоритм подбора музыки и телевизионных трансляций
  • Маркетинг-план
  • Дисциплинарная политика
  • Система обучения сотрудников

Как вы уже поняли, все бизнес-процессы представляют из себя либо свод правил, либо набор алгоритмов, называемых часто стандартами. От качества проработки и внедрения стандартов будет зависеть эффективность выполнения бизнес-процессов. А как следствие результат работы предприятия.

Если у вас одно предприятие, то многие бизнес-процессы не будут формализованы, то есть положены на бумагу, описаны. Просто потому, что одним предприятием можно управлять в «ручном» режиме. Постоянно подстраивая бизнес-процессы под потребности гостей. Каждый раз импровизируя, с каждым гостем при каждом его визите использовать индивидуальный поход. Решать текущие ситуации по мере их возникновения, не пытаясь загнать в рамки типичных реакций.

А вот в случае с сетевым проектом, когда у вас предприятий больше двух, не зависимо от того, под одним брендом они работают или под разными. Вам уже придётся заниматься стандартизацией бизнес-процессов. Чтобы одни и те же вещи на разных предприятиях выполнялись одинаково. Это позволит избежать повтора одинаковых ошибок в разных заведениях.

Как наша компания может помочь вам в оптимизации и формализации бизнес-процессов?

Если вам требуется помощь в оптимизации бизнес-процессов вашей сети, наши специалисты готовы вам в этом помочь. Для этого у нас есть проект Абонентское обслуживание. Как раз и созданный для сетевых проектов предприятий общественного питания.

Управление бизнес-процессами в ресторане


Интернет