Менеджер ресторана – он же Администратор. Позиция среднего управленческого звена на предприятии общественного питания. Уровень операционного управления сменой. От качества работы человека на этой позиции зависит очень многое:

  • Мнение гостей о посещении заведения
  • Скорость и качество работы сотрудников зала
  • Безопасность пребывания гостей в ресторане
  • Отсутствие стоп-листа в баре (если нет Шеф-бармена или бар-менеджера)

А теперь давайте рассмотрим, за что же отвечает менеджер ресторана:

  • Довольные гости. Отсутствие неизвестных негативных отзывов от гостей.
  • Количество официантов, барменов и кассиров на смене в зале необходимо и достаточно для бесперебойной работы предприятия
  • Каждый официант знает как предлагать блюда, напитки
  • Каждый кассир знает как корректно рассчитывать гостей
  • Кассиры обеспечены всеми необходимыми ресурсами для соблюдения кассовой дисциплины на 100%

Если в вашем ресторане или кафе нет Шеф-бармена или бар-менеджера, то на администратора ложится ещё:

  • Отсутствие стоп-листа в баре
  • Расход 100% продуктов бара внесён в систему автоматизации
  • Изменения в ТК по бару вносятся своевременно
  • Качество принимаемых товаров бара по органолептическим характеристикам соответствуют норме
  • Каждый бармен знает как готовить напитки на 100% согласно ТК
  • Предложение по меню бара соответствует спросу гостей
  • Бармены обеспечены всем необходимыми ресурсами для приготовления напитков согласно ТК на 100%

Сразу оговоримся, выше представленные зоны ответственности менеджера/администратора – это результат деятельности по данной должности по нашему мнению. У вас может быть иное определение ответственности по этой должности. Главное, чтобы вы понимали, с какой целью существует в вашем заведении эта должность.

Семинары для менеджеров ресторана

Функциональные обязанности менеджера (администратора)

Все приведённые зоны ответственности подразумевают набор действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь требуемого результата. Эти действия называются функциональные обязанности. Скорее всего вам будет интересно узнать список этих обязанностей:

Довольные гости. Отсутствие неизвестных негативных отзывов от гостей.

  • Общение с гостями в зале. Получение обратной связи о визитах гостей. Решение конфликтных ситуаций.
  • Анализ конкурентной среды города. Определение текущего спроса гостей.
  • Составление карты торговой территории
  • Составление маркетинг-плана ресторана. Организация и расчёт маркетинговых акций.
  • Создание постов в социальных сетях.
  • Работа с точками впечатления. Избавление от диссонансов.
  • Организация эффективных маркетинговых зон. Планирование торгового пространства зала.

Количество официантов, барменов и кассиров на смене в зале необходимо и достаточно для бесперебойной работы предприятия

  • Поиск и подбор сотрудников зала
  • Анализ рынка труда для определения конкурентных зарплат сотрудников зала
  • Составление мастер-графика и расписания работы сотрудников зала

Каждый сотрудник знает как выполнять свою работу на 100%

  • Создание учебных пособий для сотрудников
  • Обучение сотрудников
  • Создание станционных карт для бара

Сотрудники обеспечены всеми необходимыми ресурсами для выполнение своих зон ответственности на 100%

  • Поддержание количества и качества оборудования, инвентаря зала и бара, а также посуды и приборов для гостей, на необходимом уровне
  • Создание и внедрение стандартов чистоты и технического состояния, работы с оборудованием, движения денежных средств, обслуживания и т.п.
  • Создание карты уборки ресторана
  • Расчёт и заказ необходимого количество хозяйственных средств и расходных материалов для бесперебойной работы ресторана

Отсутствие стоп-листа в баре

  • Организация эффективной системы товародвижения в баре.
  • Внедрение заказа от продаж
  • Составление и внедрение необходимой операционной документации для бара (Лист утверждённой продукции бара, листы заготовки)
  • Организация станций бара и мест хранения барной продукции для эффективной работы
  • Поиск и подбор поставщиков бара

Расход 100% продуктов бара внесён в систему автоматизации

  • Периодическое оформление актов списания продукции бара

Изменения в ТК по бару вносятся своевременно

  • Постоянное внесение в систему автоматизации актуальных коэффициентов отходов

Качество принимаемых товаров бара по органолептическим характеристикам соответствуют норме

  • Приёмка пришедших товаров для бара

Предложение по меню бара соответствует спросу гостей

  • Анализ меню бара
  • Разработка нового предложения в меню на основе анализа конкурентной среды

Это примерный перечень функциональных обязанностей менеджера зала (администратора). Он может дополняться, изменяться, сокращаться. Всё зависит от самих менеджеров. Главное результат, а не процесс. Но тем не менее, каждый менеджер/администратор должен чётко понимать, как достигнуть результата, который перед ним стоит. Как выполнять свои обязанности эффективно.

Семинары для менеджеров ресторана от компании Restteam

Для понимания механизмов выполнения все вышеописанных функциональных обязанностей, наша компания предлагает программу обучения для менеджеров – «Школа Администратора ресторана». Посетив данную программу, менеджеры получат детальную проработку всех нюансов и подробное рассмотрение алгоритмов, помогающих администратору выполнять поставленные перед ними цели и задачи на смене.

Семинары для менеджеров ресторана


Интернет