Открытие предприятия питания всегда процесс увлекательный и интересный. Те, кто решился на это впервые, всегда чувствуют воодушевление и творческий порыв. Но при этом не всегда понимают, какие шаги они делают правильно, а что лучше не делать. Просто потому, что не имеют опыт открытий, а значит не могут оценить влияния проделываемой работы на результат, который будет получен.
В сущности, открыть ресторан, кафе или бар не сложно. Что по-настоящему сложно, так это добиться получения постоянной прибыли в процессе управления открытым предприятием. Любые действия и принятые решения в процессе открытия, напрямую или косвенно влияют на то, как будет работать уже открытое заведение. Если сделать что-то неправильно, прибыль может быть меньше, чем ожидалось, а может её и вовсе не будет. Это конечно не смертельно, всё исправимо. Но, как известно, исправлять ошибки всегда дороже и дольше, чем делать изначально всё так, чтобы будущий ресторан приносил максимум прибыли.
Основные ошибки при открытии кафе и ресторана
При открытии заведений ошибки бывают самые разные. От действительно объективных, предусмотреть которые были сложно, до смехотворных и глупых. Вот небольшой список некоторых из них:
- Концепцию и ассортимент будущего заведения выбирают по своему вкусу, не принимая в расчёт возможности помещения, мимо проходящий трафик, а также спрос в городе. То есть заранее отторгают гостей, не имеющих схожий с ними вкус. А значит обрекают заведение на пустые столы.
- При расчёте размера инвестиций не учитывают разные дополнительные расходы, которые неизменно придётся делать, но уже при отсутствии свободных денег.
- Рассчитывая будущую прибыль, завышают средний чек и потенциальное количество гостей. Таким образом завышая будущую прибыль и увеличивая сроки возврата инвестиций.
- Под производственные помещения отдают так мало места, что полноценная кухня никак не влезает и поварам приходится работать в очень ограниченном пространстве, с явной нехваткой оборудования. А это приводит к снижению скорости отдачи блюд, а как следствие к потере гостей.
- Пытаются активно сэкономить на заказе оборудования, инвентаря, посуды, мебели. А как всем известно - «жадность, приводит к бедности».
- Не могут эффективно определить штатное расписание предприятие. Из-за этого часто получается так, что необходимых сотрудников нет в нужном месте, зато не нужных сотрудников навалом.
- Не проводят процесс технического открытия, чтобы в условиях приближённых к «боевым» определить в каких местах организации работы «тонко». Это приводит к «запарам» в первые же дни после открытия, сбою и форс-мажорам. А в итоге к недовольным гостям и потом к пустым залам.
Конечно, это только начало длинного списка всевозможных ошибок и неучтённых нюансов. Его можно продолжать до бесконечности. И здесь важно понимать: любая ошибка – это опыт. А опыт, это хорошо, это полезно. В следующий раз ты подобных ошибок не совершишь. Поэтому открывая ресторан, кафе, бар, трактир или столовую, вы должны для себя сделать осознанный выбор – делать всё самостоятельно и нарабатывать свой собственный опыт или воспользоваться помощью опытных профессионалов, кто сделал открытие и управление предприятиями питания своей работой.
Если решите прибегнуть к услугам профессионалов, обращайтесь в компанию Restteam за консультациями по ведению проекта кафе и ресторана. Наши специалисты открыли более 50 заведений питания и готовы открыть ещё не одно. Форматы взаимодействия могут быть различными, от консультаций в виде ответов на любые ваши вопросы, вплоть до полной ответственности за организацию всего процесса открытия.
Если у вас остались вопросы, вы можете написать нам, заполнив форму ниже:
Среднее время ответа на электронное письмо 20 минут.