Для собственников ресторанов, кафе, баров 

Правда, которую от вас скрывают

sobstvennikam

Часто ресторан открывается человеком, у которого есть деньги, есть опыт в управлении бизнесом или предприятием, так же большой опыт получения всяческих услуг, в том числе и услуг питания, но нет опыта в организации услуг питания.

В связи с этим, сотрудники пользуясь этим пробелом у собственника, навязывают ему не правильные решения, что приводит к упадку ресторана или как минимум к тому, что ресторан не приносит прибыли. Хотя ваш ресторан и не хуже, на первый взгляд, чем другие, но почему то гости выбирают ваш ресторан не всегда в первую очередь, иначе бы вы не обратились на наш сайт.

В этой части нашего сайта, мы расскажем на что обратить внимание в операционной деятельности ресторана, какие ошибки допускаете вы и ваши сотрудники, как их выявить и что предпринять по их исправлению.

Представляем вашему вниманию серию статей, рассматривающей все аспекты, о которых должен знать собственник, что бы задавать правильные вопросы своим сотрудникам и понимать, когда сотрудники перекладывают на него ответственность за свою работу.

Если, после прочтения статей, вам захочется воспользоваться нашей помощью, мы будем только рады. О всех вариантах сотрудничества подробно ЗДЕСЬ.


 

В предыдущей статье мы объяснили, почему так важно совместить цели собственника (предприятия) и сотрудников. Ключевым в этой системе является определение целей, ради достижения которых вы принимаете на работу людей на разные должности. Эти цели должности мы ещё называем зонами ответственности. Исходя из формулировок зон ответственности, вы уже сможете составить административную организационную  структуру вашего предприятия (ресторана, кафе, бара, отеля), максимально эффективно отображающую ответственность конкретных руководящих должностей за нижестоящий сотрудников. Давайте более подробно разберём эти темы.

Естественно, каждый бизнес открывается и существует с целью получения прибыли, иначе такой бизнес долго не проживёт. Да, существуют рестораны для «обналички», рестораны для имиджа, для «души», для заключения сделок и т.д., мы не ориентируемся на такие рестораны, хотя все наши рекомендации одинаково хорошо работают и в них, просто цель существования таких ресторанов другая.

Гости делятся на два типа: Гости, которые уже к вам ходят и гости, которые к вам пока не ходят. 

Основной упор все руководители (управляющие), тратят на привлечение тех гостей, которые к вам не ходят: дают рекламу, организуют выступление музыкантов, устраивают акции по «халяве» и т.д. 

И убеждают собственника в том, что все успешные рестораны и бизнесы тратят минимум 10% от выручки на маркетинг и по этому успешны, это всё не правда!!!

Привлечь гостей не сложно, главное удержать, поэтому начинать надо с гостей которые к вам уже ходят. Задача такая, что бы каждый гость уходящий от вас, всегда был доволен посещением.

В ресторане, впрочем как и в других бизнесах, расходы делятся на несколько составляющих, просто в разных пропорциях: 

  1. Расходы на закуп товара для продажи (себестоимость)
  2. Расходы на оплату труда сотрудников (ФОТ)
  3. Расходы на закуп товаров и услуг необходимых для работы, зависящих от гостевого потока, но не продаваемых (Гостевые)
  4. Расходы на оплату товаров и услуг, не зависящих от гостевого потока (Инвестиционные)

Это второй по значимости расход в нашем бизнесе, пока. Если мы будем стремится к Европе, то скоро он станет как и там, первым. Мы не будем обсуждать как уходить от налогов или как сотрудникам навязать золотые наручники, на эту тему много семинаров и книг, мы расскажем об одной фундаментальной ошибке, которая опять же встречается почти во всех ресторанах, да и других бизнесах.

Оставшиеся расходы (кроме Себестоимости и ФОТ) мы делим на 2 больших блока: 


Интернет