Аудит (анализ) ресторана
Что вас беспокоит?
Проблема 1: Есть гости и выручка, но нет прибыли.
Проблема 2: Нет гостей и нет выручки.
Проблема 3: Есть гости и выручка, есть прибыль, но хочется знать потенциал своего заведения (есть ли возможность получать больше прибыли).
Проблема 4: Покупаю ресторан/кафе, хочу понять существующую ситуацию с финансами, управлением, персоналом, отчётностью, есть ли сложности и проблемы.
Проблема 5: Не понимаю, как обстоят дела на кухне, хочу разобраться
Чем мы можем помочь
Решение проблемы 1: ОПЕРАЦИОННЫЙ АУДИТ
Решение проблемы 2: МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ
Решение проблемы 3: МАРКЕТИНГОВЫЙ + ОПЕРАЦИОННЫЙ АУДИТ.
Решение пробелмы 4: ОПЕРАЦИОННЫЙ АУДИТ
Решение проблемы 5: АУДИТ КУХНИ
ОПЕРАЦИОННЫЙ АУДИТ РЕСТОРАНА, КАФЕ, других предприятий питания
- Анализ системы товародвижения на кухне и в баре: заказа продуктов и товаров, приёмки, условий хранения, ТК, организация кухни и бара, отдача готовых блюд/напитков
- Анализ продаж блюд/напитков
- Анализ технического состояния ресторана и соблюдения санитарных норм
- Анализ штатного расписания и структуры управления, заработной платы сотрудников, расходов на условия труда и мотивацию, организации поиска/подбора и обучения сотрудников
- Анализ операционного документооборота (чек-листов, критериев подбора, учебных пособий и т.п.)
- Анализ бюджета и отчётов о прибыли и убытках
Результат и Стоимость операционного аудита ресторана:
Аргументированные рекомендации по:
- Сокращению потерь на каждом этапе товародвижения
- Сокращению потерь, связанных с техническим и санитарным состоянием ресторана
- Сокращению расходов на заработную плату и прочую работу с персоналом
- Организации контроля за прочими расходами, не относящимися к товародвижению и персоналу
Рекомендации могут быть даны устно или в виде письменного отчёта. В чём разница?
Устное общение с описанием проблемных мест в работе заведения и рекомендациями по их исправлению, будут интересны и полезны собственникам предприятий. То есть тем, кому в первую очередь интересно не то, что у них не так и как это исправить, а сами дальнейшие шаги по исправлению ошибок. Мы столкнулись в своей практике с тем, что владельцы ресторанов, кафе, баров не читают письменные отчёты по аудиту, а спрашивают чем мы можем помочь заведению в данной ситуации. Поэтому...
Без письменного отчёта - проведение БЕСПЛАТНО (оплачиваются только билеты и проживание консультанта). А дальше определяется взаимодействие по внедрению рекомендаций. Важное условие: бесплатный устный аудит проводится только в присутствии собственника предприятия, т.к. все объяснения даются исключительно собственнику.
Письменный отчёт потребуется тем, кто:
- потом должен будет предоставить его собственнику для объяснения текущей ситуации на предприятии (например, если аудит заказывает управляющий заведения или директор);
- хочет получить текущий срез имеющихся проблем и дальнейшее самостоятельное их исправление.
- планирует купить готовый ресторан, кафе, бар, столовую, отель, гостиницу и любое другое предприятие HoReCa;
С письменным отчётом стоимость составит:
- 1 предприятие - 100 000 рублей
- 2 и более предприятий разных концепций - цена зависит от количества и концепции предприятий
Срок производства работ:
1-2 рабочих дня на сбор информации на предприятии + 10 рабочих дней для написания отчёта (в формате заказа с отчётом)
Для получения более точных результатов операционного аудита нам потребуется от вас:
- Штатное расписание (с указанием ЗП по каждой должности) и иерархическая структура ресторана
- Профили кандидатов при наборе или требования к должности
- Расписание работы сотрудников (на текущий период)
- Учебные материалы по рядовым и менеджерским позициям, план обучения, контрольные формы
- Данные по текучести кадров (размер, динамика, причины увольнений)
- Отчёт по продажам блюд и напитков. Не марочный. В разрезе: название блюда, продажи за 3 месяца в кол-ве, цена блюда, себестоимость в процентах. Помесячно за последние 3 месяца в одной таблице. По категориям строго как в меню! В формате exel!
- Список поставщиков с описанием требований к продуктам, Закупочные цены на продукты и напитки
- Дисциплинарная политика (бланки дисциплинарных взысканий, перечень нарушений и наказаний, штрафная сетка)
- Бланки чек-листов, КЛН, лайн-чеков, листы заготовки и т.п.
- Бюджет ресторана за последний год. Нас интересуют все доходные и расходные статьи помесячно. Строго в формате exel!
- Отчёт по последней инвентаризации.
Алгоритм проведения аудита:
Шаг 1. Получение от предприятия и анализ всей запрашиваемой информации (независимо от того, бесплатный он или платный)
Шаг 2. Приезд консультанта на предприятие. Сбор информации. Объяснение всех выявленных нарушений и ошибок.
Шаг 3. Описание рекомендаций по их исправлению и определение плана дальнейшего взаимодействия (бесплатный аудит).
Шаг 3. Дополнительный, более детальный анализ собранной во время посещения заведения информации. Составление письменного отчёта (платный аудит).

Аудит ресторана, бара и кафе
Аудит ресторана, кафе или бара - это услуга, к которой рано или поздно приходят все компании. Если Вашему предприятию чего-то не хватает, то данная услуга для Вас. Работая, не зная, как улучшить результат и почему у вашего предприятия такой результат, а не тот, который Вам хотелось бы, без качественного аудита - потеря прибыли.Цена аудита ресторана:
- Бесплатно - без письменного отчёта (покрытие расходов на транспорт, проживание)
- С письменным отчётом - 100 000 руб.
- 2 и более предприятий разных концепций - зависит от концепции
МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ РЕСТОРАНА, КАФЕ, других предприятий питания
- Анализ соответствия выбранной концепции месту расположения предприятия. Трафик пешеходного потока.
- Анализ наличия диссонансов в процессе нахождения гостя в ресторане (интерьер, декор, функц. зонирование, музыка, температура, посторонние запахи/звуки, мебель, доп. услуги, посуда, сервировка столов, туалет и т.п.)
- Анализ меню (отчёты по продажам - себестоимость/кол-во, наполняемость категорий, презентации подачи блюд/напитков, скорость приготовления)
- Анализ организации системы обслуживания (униформа и внешний вид сотрудников, общение с гостями, скорость обслуживания, работа в конфликтных ситуациях, использования инструментов продаж, чтение гостей, расстановка приоритетов)
- Анализ работы менеджера/администратора на смене с гостями (визиты к столу, аккумуляция обратной связи гостей, работа в конфликтной ситуации, «восьмёрка»)
- Анализ маркетинговых зон ресторана (мерчендайзинг, оформление торговых мест)
- Анализ предложения конкурентов (ассортимент, цены, нюансы концепции)
- Анализ маркетинг-плана и проводимых в заведении акций локального маркетинга.
Результат
Аргументированные рекомендации по:
- Ассортименту
- Ценообразованию
- Списку дополнительных услуг
- Внедрению изменений сервиса обслуживания
- Интерьеру
Стоимость маркетингового аудита ресторана:
Без письменного отчёта - проведение БЕСПЛАТНО (оплачиваются только билеты и проживание консультанта)
С письменным отчётом
- 1 предприятие - 100 000 рублей
- Более 2-ух предприятий - цена зависит от количества и концепции предприятий
Срок производства работ
1-3 рабочих дня на сбор информации по предприятию + 10 рабочих дней для написания отчёта.
Алгоритм проведения маркетингового аудита тот же, что и в описании операционного аудита.
МАРКЕТИНГОВЫЙ + ОПЕРАЦИОННЫЙ АУДИТ
Срок производства работ
2-5 рабочих дня на сбор информации на предприятии + 15 рабочих дней для написания отчёта
Стоимость аудита:
- 1 предприятие - 150 000 рублей
- 2 и более предприятий - в зависимости от концепции
АУДИТ КУХНИ
- Анализ заказа и приёмки продуктов
- Анализ организации хранения продуктов
- Анализ технологических карт на блюда и п/ф
- Анализ процесса приготовления блюд
- Анализ работы технологического оборудования
- Анализ оборотно-сальдовых ведомостей, марочных отчётов, приходных накладных
- Анализ операционной документации кухни (чек-листы, лайн-чеки, листы заготовки, листы утверждённой продукции и прочее)
- Анализ взаимодействия кухни и других подразделений предприятия
- Анализ расходов на ФОТ поваров, зарплатных ведомостей, рынка труда региона
- Анализ поиска, подбора и обучения поваров, дисциплинарной политики
- Анализ блюд меню (презентация, технология)
Результат
Аргументированные рекомендации по:
- Оптимизации расходов на закуп проудктов и ФОТ поваров
- Изменению технологии производства и презентации блюд для повышения продаж
- Улучшению выполнения санитарных норм и правил
- Оптимизации работы с оборудованием и инвентарём
- Оптимизации системы управления персоналом кухни и снижению расходов на персонал (незарплатных)
Стоимость аудита кухни:
- 1 предприятие - 75 000 рублей
- 2 и более предприятий - в зависимости от размера кухни
Аудит ресторана, кафе или бара
В стоимость проведения аудита не входит (оплачивается отдельно):
- Перелёт консультанта
- Трансфер аэропорт-отель-аэропорт, отель-место оказания услуг-отель
- Проживание в отеле не менее 4*
- Дегустация блюд по меню предприятия