Задайте нам вопрос или опишите свою ситуацию

Если у вас есть какой-то вопрос по управлению предприятием питания или отелем, вы можете задать его используя форму ниже. Также можете описать проблему своего предприятия и мы постараемся помочь советом.

Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями пользовательского соглашения прописанные тут.

konsult


ms 95443 9

На рынке общественного питания появилось много инвесторов, планирующих впервые вложить свои деньги в небольшой ресторан, кафе, бар или кофейню. Суммы, как правило небольшие (3-5 млн), помещения выбираются маленькие и «удобные» по цене аренды. Нас просят подключиться как раз на этапе принятия решения по выбранному помещению. И слава Богу! Потому что, в большинстве случаев мы успеваем отговорить будущих инвесторов. А всё из-за сделанного выбора - не на то смотрят, не те критерии делают главными. 

Ошибка 1. Отсутствие трафика мимо ходящих пешеходов на проезжающих авто. Отсутствие какого-либо центра притяжения людей и транспортных узлов в шаговой доступности. В этом случае возникает вопрос: а откуда брать будете гостей? Кем заполнять заведение? В принципе заполнить можно любой ресторан/кафе/бар, всё, как обычно упирается в деньги, если денег много, рано или поздно обязательно заполните (эксперименты, путь проб и ошибок). 

Ошибка 2. Площадь помещения. В основном рассматривают помещения до 150 м2. В которых наверное магазин хорошо открывать. Но большинство концепций заведений питания требует места для кухни - менталитет такой у нас, хотим обязательно поесть, когда что-то пьём (не важно, алкогольное или б/а). Кухня требует хотя бы 30-50 м2, что остаётся на гостевые помещения? Вот и получается - совсем небольшое количество посадочных мест. На чём зарабатывать?

Ошибка 3. Этаж. На втором или третьем этаже, в подвале или цоколе, аренда дешевле и помещение найти проще, больше вариантов. Так и гости на второй (тем более третий) этаж пойдут, только если уж прям сильно как захотят, специально идучи/едучи к вам. Про мимо проходящих можно забыть. А тогда ваша концепция должна быть ну очень удачной, пользующейся большим спросом по причине своей уникальности. Уверены в ней?

Ошибка 4. Геометрия помещения. Квадратных или прямоугольных помещений, с двумя входами/выходами, на первом этаже, на первой линии, с окнами - очень мало. И пустуют они крайне редко. А с хорошим трафиком не пустуют никогда. Остаются варианты со сложной геометрией, которые необходимо тщательно анализировать, на предмет возможности открытия там конкретных концепций, а это всегда сильно снижает вариабельность, как следствие, шансы заработать.

Ошибка 5. Ресурс инженерных сетей. Электроэнергия, вода, канализация, отопление. Есть концепции требующие большого потребления из сетей ЖКХ. Проверьте для начала, а у вас есть необходимое количество мощностей для придуманной вами концепции?

 

Резюмирую, если вы первый раз решили вложить свои кровные в предприятие ресторанного бизнеса, подойдите к выбору помещения и определению концепции максимально критично. А лучше воспользуйтесь помощью тех, у кого есть в этом опыт.


Фотогалерея

Интернет