Уникальность семинара в его абсолютной практической направленности. Программа построена на кейсах из практики работы российских и западных компаний сферы розничной торговли, индустрии гостеприимства, игорного бизнеса и других направлений сферы business to customer.
Приняв участие в семинаре «Как зажечь персонал» вы получите исключительную возможность познакомиться с успешными методиками нематериальной мотивации, реализуемыми как лидерами отрасли, так и небольшими частными компаниями.

О чем пойдет речь:

Как добиться того, чтобы персонал работал «за идею», как поддерживать позитивный настрой в ежедневной рутине, как «зажечь» персонал на достижение целей компании и сделать все это при минимизации финансовых вложений!
Семинар – практикум «Как зажечь персонал» откроет вам глаза на то, каких великолепных успехов в вопросах подбора, обучения, удержания и мотивации персонала можно достичь, используя простые и эффективные технологии.

На кого ориентирована программа:

Целевой группой программы являются Директора/Менеджеры ресторанов и ресторанных сетей и другие сотрудники, отвечающие за результаты работы ресторанов. Программа также может быть интересна Тренинг-менеджерам и HR-менеджерам, в чьи обязанности входит подбор и обучение руководящих сотрудников ресторанов.

Продолжительность и количество участников:

Общее количество часов – 8
Время проведения – 1 день с 10:00 до 18:00
Количество учебных часов – 6,5
Минимальное количество участников на 1 семинаре – 12 человек
Максимальное количество участников на 1 семинаре – 25 человек

Содержание семинара:

Модуль 1. Введение

Мы начнем разговор с анализа кадровой ситуации. На сегодняшний день, даже не смотря на повальные сокращения, трудно найти сотрудника, по настоящему мотивированного на выполнение своей работы. Выясним, что отличает мотивированного сотрудника от не мотивированного, а так же узнаем, что же мотивирует ваш персонал.

  • Рынок труда сегодня: волна увольнений, избыток кадров на рынке – найти хорошего сотрудника стало проще?
  • Кто такой «мотивированный сотрудник»?
  • Матрица Суфияновой: «Не нравится – увольняемся»
  • Роль руководителя в системе мотивации сотрудников
  • Что рождает интерес к работе и что способно его убить?
  • 5 уникальных инструментов нематериальной мотивации сотрудников

Модуль 2. Идеология на службе мотивации

Что такое идеология? Пустой звук, в который не верят менеджеры? Или основа построения долгосрочных отношений между сотрудником и компанией? Как создать идеологию в своей компании и зачем это нужно? На множестве примеров из жизни крупных известных вы увидите, как идеология тесно связана с мотивацией сотрудников.

  • Готовы ли люди работать «за идею»?
  • Кого можно, а кого нельзя мотивировать идеологически
  • Как «втянуть» сотрудника в идеологию
  • Сказки и истории в поддержку корпоративной религии
  • О чем и о ком сочинять легенды
  • Как заставить идеологию поддерживать корпоративные стандарты
  • Обычные процедуры в необычном контексте
  • Примеры управления идеологией в розничных и ресторанных компаниях
  • Как понять, работает ли ваша идеология?

Модуль 3. Простые и сложные способы развлечь ваш персонал

Кто такие убийцы праздников? Как грустный клоун не способен развеселить вашего ребенка, так и скучающий продавец или официант не сможет доставить клиенту удовольствие от покупки. Почему скучает персонал? Как показывает практика многих компаний, если относится к работе как к игре, продуктивность работы сотрудников повышается многократно.

  • Цели и задачи развлекательных мероприятий
  • Виды развлекательных мероприятий
  • Как, когда и какие мероприятия проводить
  • Совместные развлечения сотрудников и покупателей
  • Почему персонал не хочет развлекаться и как увлечь сотрудников
  • Примеры мероприятий, проводимых в розничных и ресторанных компаниях
  • Как оценить эффективность развлекательных мероприятий

Модуль 4. Игры с персоналом «на деньги»

Развлекая персонал, конечно, мы не забываем о назначении бизнеса – зарабатывать деньги! И именно игра на деньги с персоналом помогает нам сделать этот процесс увлекательным и радостным событием в жизни сотрудников. Как правильно организовать конкурсы по продажам? У вас сеть? Колоссальные по продуктивности примеры проведенных соревнований между точками продаж, между сотрудниками, между сменами, между менеджерами и директорами – все они будут рассмотрены в этом модуле.

  • Чем отличаются простые развлечения от игр «на деньги»
  • Две главных причины играть «на деньги»
  • На какие показатели играть
  • Как разработать игру и посчитать ее экономику
  • Индивидуальные и командные игры
  • Чемпионаты и игры на вылет
  • Примеры игр из практики работы розничных и ресторанных компаний
  • Оценка эффективности проводимых игр

Модуль 5. Командная работа - инструмент мотивации

Насколько велика сила коллективной работы? Еще из детства помните сказку про отца, прутик и сыновей. Один в поле не воин. Да и грустно это быть одному. А когда рядом с тобой, плечом к плечу стоят не только твои товарищи, но члены одной команды, это повышает мой, как сотрудника, интерес к работе. Как создать команду? Достаточно ли сотрудникам пробежать по лесу, обвязанными веревкой, или необходимо приложить больше усилий, чтобы получить качественный результат? О том, как создавать команду расскажет опыт многих компаний, а мы поделимся им с вами!

  • Чем отличается группа людей от команды
  • В чем мотивирующая сила командной работы
  • Общекомандные цели и задачи
  • Принципы и традиции в команде
  • Новый человек в команде
  • Диагностика командной работы

Модуль 6. Личность руководителя

Очевидно, что все предшествующие шаги в достижении мотивации сотрудника немыслимы без участия самого главного действующего лица – менеджера! Он является примером, он должен быть лидером, на него должны равняться сотрудники. Его харизма и увлеченность своим делом должны «заражать» оптимизмом! Кто же такой мотивирующий менеджер и о том, как стать таким руководителем речь пойдет в заключительном модуле семинара «Как зажечь персонал»

  • Кто он – мой руководитель?
  • На каких руководителей хочется равняться
  • 4 типа лидерства
  • Мотивирующий и демотивирующий стиль руководства
  • Харизма руководителя – откуда ее взять?

По итогам проведения семинара участники:

  • Узнают о состоянии рынка труда на сегодняшний день. Особенности ведения правильной политики работы с персоналом в условиях нехватки кадров.
  • Поймут, насколько важна мотивация сотрудников, наряду с системой материальной стимуляции
  • Поймут, в чем отличие сотрудника мотивированного и стимулированного
  • Поймут, почему сотрудники, даже получая высокую зарплату, все равно не качественно выполняют свою работу
  • Получат эффективные инструменты мотивации персонала
  • Поймут в чем важность выстраивания идеологии внутри компании
  • Узнают, как традиции и легенды влияют на вовлеченность сотрудника в работу
  • Узнают, как сочинять легенды и традиции своей компании
  • Узнают, как прописывать стандарты и процедуры так, чтобы сотрудникам было интересно их выполнять
  • Услышат множество примеров реализации идеологии в других компаниях
  • Узнают, как играть, работая и при этом не «отпускать вожжи» управления
  • Получат множество примеров организации игр и развлечений в работе
  • Узнают, как правильно организовать «игры на деньги с персоналом»
  • Узнают, в чем отличие индивидуальных игр от игр командных
  • Получат примеры проведения успешных игр в других компаниях
  • Поймут, как рассчитывать экономику игр
  • Узнают, в чем преимущество организации командной работы
  • Поймут, что необходимо делать для формирования команды
  • Поймут, в чем роль руководителя, как лидера, на которого персоналу хочется равняться
  • Узнают в чем мотивирующая и демотивирующая сила руководителя
  • Узнают как стать харизматичным менеджеров