Семинар "69 Ошибок ресторатора"

О чем пойдет речь:

Семинар "69 ошибок ресторатора" посвящен основным ошибкам, совершаемым руководителями предприятий общественного питания. В каждом блоке семинара рассматриваются предельно конкретные примеры распространенных "слабых мест" менеджмента. Мы дадим рекомендации по выявлению упущенных возможностей на вашем предприятии и организации работы по данным направлениям.

На кого ориентирована программа:

Владельцы, директора, управляющие, менеджеры, HR-менеджеры и маркетинг менеджеры сферы HoReCa.

Продолжительность и количество участников:

Общее количество часов – 16
Время проведения – 2 дня с 10:00 до 18:00
Количество учебных часов – 13,5
Максимальное количество участников на 1 семинаре – 25 человек

Содержание семинара:

Модуль 1. Что-то пошло не так с самого начала

  • Кто совершает ошибки? Владелец – управляющий – менеджеры – рядовые.
  • Чьи деньги теряем? Гостей – официантов – менеджеров - владельцев.
  • Неправильная организация рабочих процессов влияет на всех – зарплаты – гости – имидж – прибыль – нет развития – кризис.
  • Неоправданные ожидания:  рисовали "красивую картинку", а получили убыточный бизнес.

Модуль 2. Открытие ресторана

  • На каком этапе совершили ошибку? Концепция? Местоположение? Слабый маркетинг? Целевая аудитория?
  • Задайте себе вопрос – кто и зачем должен идти к вам в ресторан?
  • Ошибки дизайна и фирменного стиля. Сам себе дизайнер.
  • СБ и безопасность бизнеса. Думаем об этом, когда уже все разбили и украли.
  • Найм персонала. Подготовка перед открытием.
  • Закупка оборудования. Выбор поставщика и условия сотрудничества.
  • Кухня и меню. Слишком длинное и слишком короткое меню
  • Ценовая политика. Умножаем на четыре?
  • Маркетинг запуска. Забудьте про вывеску «Мы открылись!»

Модуль 3. Управленческий состав.

  • Семейный бизнес? Не, не слышал!
  • Отсутствие вменяемой структуры управления компанией.
  • Нет четких разграничений обязанностей.
  • Коммуникации – разделение ответственности без определения сроков и дед-лайнов.
  • Отсутствие профессионального обучения топов и менеджеров среднего звена.

Модуль 4. Рядовой персонал

  • Поиск сотрудников – у компании нет четкой позиции как работодателя.
  • Отбор на основании личных предпочтений.
  • Нет четкой схемы «логистики» нового сотрудника.
  • Обучение новичка – в основном официанты (бар, повара, хостесс и тех.персонал аутсайдеры).
  • Политики не утверждены, но зато есть штрафы.
  • Под мотивацией подразумеваем деньги, которые еще и не платим.

Модуль 5. Кухня

  • Шеф-повар или заведующий производством? Не творец и не менеджер.
  • Обучение поваров? "Дорого и все равно уйдут"
  • Слабости технической базы или жадность владельцев?
  • Отсутствие системы контроля качества.
  • Грязь и несоблюдение правил санитарии.
  • "У нас есть ЦО, поэтому менеджер не отвечает за расходы"
  • Отсутствие механизмов влияния на контролируемую прибыль.

Модуль 6. Бар

  • Низкий уровень контроля и знаний менеджмента.
  • Работа с гостем за стойкой «Заслужи мое внимание»
  • Понятие бар-менеджера отсутствует, но масса непрофессиональных барменов с амбициями.
  • Контроль расходов – на уровне закупки.
  • Система контроля качества отсутствует.

Модуль 7. Маркетинг

  • Нет стратегии.
  • Нет целей.
  • Непонятна ЦА.
  • Локация не используется на 100%
  • Не работают объекты окружения.
  • Маркетинговый бюджет составляется без расчетов экономической целесообразности.
  • Маркетинг план и маркетинговый календарь – китайская грамота.

Модуль 8. Бизнес процессы

  • «Это что-то про ISO? Нам не нужно!»
  • Попытка прописать инструкции рождает разрозненные документы.
  • Нет навыка преодолевать сопротивление внедрению изменений.
  • Отсутствие мотивации к изменениям на всех уровнях.

Заключение

  • Составьте список ошибок.
  • Составьте план исправления.
  • Определите сроки.
  • Если не хватает знаний – получите.
  • Назначьте ответственных.
  • Передайте знания.
  • Проводите промежуточные встречи.
  • Обеспечьте постоянный контроль.