"Подготовка тренеров-наставников" - Это уникальный тренинг RESTTEAM для стажеров на тренеров, обучающих рядовых сотрудников ресторана.

В основе этой увлекательной двухдневной программы – нацеленность на предоставление инструментов, с помощью которых передаются знания и опыт новым сотрудникам ресторанов, а также знания, касающиеся системы обучения и методов обучения персонала.
Участники семинара получают общие теоретические представления, посвященные обучению и наставничеству в целом, и тренируются в использовании на практике различных методов обучения. Но самое ценное, что получают участники на программе - понимание процесса выстраивания эффективной системы обучения рядовых сотрудников ресторана - что и как необходимо сделать, чтобы эта система работала в их ресторанах.

 

 

На кого ориентирована программа:

Целевая аудитория программы, рядовые сотрудники ресторанов, выбранные в качестве потенциальных тренеров-наставников.

Продолжительность и количество участников:

Общее количество часов – 20
Время проведения – 2 дня с 10:00 до 18:00 + 1 день с 10 до 14
Минимальное количество участников на 1 тренинге – 6 человек
Максимальное количество участников на 1 тренинге – 16 человек

Содержание семинара:

ДЕНЬ 1

Введение

Модуль 1. Обязанности и качества тренера
От профессиональной и хорошо спланированной работы тренера зависит очень многое. Но перед тем как изучить основные аспекты работы тренера, участники должны обратится к самой персоналии тренера. В данном модуле выделяются те качества, какими должен обладать эффективно работающий тренер, и что входит в круг его обязанностей.

Cодержание:

  • Рассмотрение качеств тренера, личных и профессиональных.
  • Обязанности тренера.

Модуль 2. Обучение взрослых
После прохождения первого модуля участники знают, что входит в обязанности тренера, и какими качествами он должен обладать для того, чтобы обучение его подопечных было максимально эффективным. Но, понятно, что не только качествами тренера определяется эффективность обучения. Во многом это зависит также и от самих методов обучения, от того, насколько они адекватны целям обучения. Поэтому очень важно правильно подобрать нужные методы обучения, подходящие обучаемым. Наши обучаемые - взрослые люди. И взрослые обучаются иначе, чем дети. Мы обязательно должны это учитывать, выбирая соответствующие методы обучения.

Содержание:

  • Опрос на тему: Чем отличается обучение взрослых людей от обучения детей.
  • Мозговая атака в группах по теме: Что мотивирует вас на обучение. Как и в каких условиях вы хотите обучаться.
  • Рассмотрение особенностей обучения взрослых людей.

Модуль 3. Непрерывный цикл обучения
Начиная с этого модуля, мы непосредственно переходим к методике обучения. В этом модуле поясняется очень важная идея непрерывного цикла обучения, состоящего из нескольких последовательных этапов, повторяющихся циклическим образом. Также в этом модуле рассматривается система подготовки стажёров в ресторане.

Содержание:

  • Непрерывный цикл обучения
  • Система обучения рядовых сотрудников
  • Создание учебных пособий
  • Использование бланков для обучения
  • Оценка эффективности проведённого обучения

Модуль 4. Обратная связь
Обратная связь - это очень важные правила, и участники будут тренироваться использовать эти правила на протяжении всего семинара. К тому же, это один из методов обучения. Общаясь со своим стажером или стажерами, тренер обязательно должен будет давать им обратную связь относительно их успехов или проблем в обучении. С другой стороны, тренерам тоже предоставляют обратную связь. Поэтому не менее важно - уметь принимать ее. Модуль 4 направлен на рассмотрение правил предоставления и принятия обратной связи.

Содержание:

  • Разбор правил предоставления обратной связи
  • Разбор правил принятия обратной связи.
  • Отработка навыка предоставления обратной связи.

Модуль 5. Основные методы обучения. Лекция.
В модуле 5 рассматривается первый из основных методов обучения – лекция. Метод, с помощью которого, чаще обычного, происходит подготовка рядовых сотрудников в части теоретического обучения.

Содержание:

  • Разбор этапов подготовки и проведения метода.
  • Демонстрация метода
  • Работа в группах по отработке навыков организации и проведения метода.
  • Обсуждение с участниками плюсов и минусов данного метода обучения.

ДЕНЬ 2

Модуль 6. Основные методы обучения. Ролевая игра.
Ролевая игра – метод обучения используемый в процессе подготовки официантов, барменов и хостесс, т.е. сотрудников непосредственно контактирующих с Гостями. Рассмотрению этого метода посвящён модуль 6.

Содержание:

  • Разбор этапов подготовки и проведения метода.
  • Демонстрация метода
  • Работа в группах по отработке навыков организации и проведения метода.
  • Обсуждение с участниками плюсов и минусов данного метода обучения.

Модуль 7. Основные методы обучения. Обучение на рабочем месте.
Данный метод обучения в большей степени используется при обучении поваров и сотрудников вспомогательных служб ресторанов: посудомойщицы, стюарды и т.п. Модуль 7 помогает отработать навык использования метода обучения – Обучение на рабочем месте.

Содержание:

  • Разбор этапов подготовки и проведения метода Обучение на рабочем месте.
  • Демонстрация метода – Обучение на рабочем месте.
  • Работа в группах по отработке навыков организации и проведения метода Обучение на рабочем месте.
  • Разбор этапов подготовки и проведения метода Демонстрация.
  • Обсуждение с участниками плюсов и минусов данных методов обучения.

ДЕНЬ 3
 Зачётный день. Презентация зачётных занятий.
 В 3-ий день обучения участники тренинга демонстрируют тренерские умения и навыки

  • проверка тренинг-планов участников
  • презентация каждым участником одного из методов обучения
  • обратная связь по каждой презентации.

 

Это уникальный тренинг для стажеров на тренеров, обучающих рядовых сотрудников ресторана. В основе этой увлекательной двухдневной программы – нацеленность на предоставление инструментов, с помощью которых передаются знания и опыт новым сотрудникам ресторанов, а также знания, касающиеся методов обучения персонала.

О чем пойдет речь:

Участники семинара получают общие теоретические представления, посвященные обучению и наставничеству в целом, и тренируются в использовании на практике различных методов обучения.

На кого ориентирована программа:

Целевой группой программы являются рядовые сотрудники ресторанов, выбранные руководством в качестве потенциальных тренеров-наставников.

Продолжительность и количество участников:

Общее количество часов – 20
Время проведения – 2 дня с 10:00 до 18:00, 3-й день с 10:00 до 14:00
Количество учебных часов – 17
Минимальное количество участников на 1 тренинге – 8 человек
Максимальное количество участников на 1 тренинге – 16 человек

Содержание семинара:

ДЕНЬ 1 10.00 – 18.00, ланч, кофе-брейк

Модуль 1. Обязанности и качества тренера

От профессиональной и хорошо спланированной работы тренера зависит очень многое. Но перед тем как изучить основные аспекты работы тренера, участники должны обратится к самой персоналии тренера. В данном модуле выделяются те качества, какими должен обладать эффективно работающий тренер, и что входит в круг его обязанностей.

• Рассмотрение качеств тренера, личных и профессиональных.
• Обязанности тренера.

Модуль 2. Обучение взрослых

После прохождения первого модуля участники знают, что входит в обязанности тренера, и какими качествами он должен обладать для того, чтобы обучение его подопечных было максимально эффективным. Но, понятно, что не только качествами тренера определяется эффективность обучения. Во многом это зависит также и от самих методов обучения, от того, насколько они адекватны целям обучения. Поэтому очень важно правильно подобрать нужные методы обучения, подходящие обучаемым. Наши обучаемые - взрослые люди. И взрослые обучаются иначе, чем дети. Мы обязательно должны это учитывать, выбирая соответствующие методы обучения.

• Опрос на тему: Чем отличается обучение взрослых людей от обучения детей.
• Мозговая атака в группах по теме: Что мотивирует вас на обучение. Как и в каких условиях вы хотите обучаться.
• Рассмотрение особенностей обучения взрослых людей.

Модуль 3. Непрерывный цикл обучения

Начиная с этого модуля, мы непосредственно переходим к методике обучения. В этом модуле поясняется очень важная идея непрерывного цикла обучения, состоящего из нескольких последовательных этапов, повторяющихся циклическим образом.

• Групповая отработка составления тренинг плана.
• Оценка эффективности проведённого обучения

Модуль 4. Обратная связь

Обратная связь - это очень важные правила, и участники будут тренироваться использовать эти правила на протяжении всего семинара. К тому же, это один из методов обучения. Общаясь со своим стажером или стажерами, тренер обязательно должен будет давать им обратную связь относительно их успехов или проблем в обучении. С другой стороны, тренерам тоже предоставляют обратную связь. Поэтому не менее важно - уметь принимать ее. Модуль 4 направлен на рассмотрение правил предоставления и принятия обратной связи.

• Разбор правил предоставления обратной связи
• Разбор правил принятия обратной связи.
• Отработка навыка предоставления обратной связи.

Модуль 5. Основные методы обучения. Лекция.

В модуле 5 рассматривается первый из основных методов обучения – лекция. Метод, с помощью которого, чаще обычного, происходит подготовка рядовых сотрудников в части теоретического обучения.

• Разбор этапов подготовки и проведения метода.
• Демонстрация метода
• Работа в группах по отработке навыков организации и проведения метода.
• Обсуждение с участниками плюсов и минусов данного метода обучения.

ДЕНЬ 2 10.00 – 18.00, ланч, кофе-брейк

Модуль 6. Основные методы обучения. Ролевая игра.

Ролевая игра – метод обучения используемый в процессе подготовки официантов, барменов и хостесс, т.е. сотрудников непосредственно контактирующих с Гостями. Рассмотрению этого метода посвящён модуль 6.

• Разбор этапов подготовки и проведения метода.
• Демонстрация метода
• Работа в группах по отработке навыков организации и проведения метода.
• Обсуждение с участниками плюсов и минусов данного метода обучения.

Модуль 7. Основные методы обучения. Обучение на рабочем месте.

Данный метод обучения в большей степени используется при обучении поваров и сотрудников вспомогательных служб ресторанов: посудомойщицы, стюарды и т.п. Модуль 7 помогает отработать навык использования метода обучения – Обучение на рабочем месте.

• Разбор этапов подготовки и проведения метода Обучение на рабочем месте.
• Демонстрация метода – Обучение на рабочем месте.
• Работа в группах по отработке навыков организации и проведения метода Обучение на рабочем месте.
• Разбор этапов подготовки и проведения метода Демонстрация.
• Обсуждение с участниками плюсов и минусов данных методов обучения.

Модуль 8. Дополнительные методы обучения.

В данном модуле рассматриваются дополнительные методы обучения, которые наряду с основными помогают тренеру в процессе подготовки рядовых сотрудников.

• личный пример
• обратная связь
• ротация
• перекрестное обучение
• управляемая дискуссия
• мозговая атака
• самообразование

ДЕНЬ 3 10.00 – 14.00

Зачётный день. Презентация зачётных занятий.

В 3-ий день обучения участники тренинга демонстрируют тренерские умения и навыки

 

• разбор тестов
• проверка тренинг-планов участников
• презентация каждым участником одного из методов обучения
• обратная связь по каждой презентации.