Семинар "Подготовка администратора ресторана" создан для тех кто только начал свой пусть по стезе управления предприятием общественного питания. Семинар рассматривает начальные функции управления: планирование, организация, контроль, мотивация, делегирование в рамках смены в ресторане, кафе, столовой, предприятия быстрого питания, отеля, пансионата и других предприятий индустрии гостеприимства. Программа предваряет собой семинар "Управление рестораном". Сначала учимся управлять в принципе, затем уже рассматриваем конкретные технологии управления рестораном.

О чем пойдет речь:

Этот семинар подходит как отельерам, так и рестораторам. В этом семинаре говорится о том, как эффективно организовать смену, как грамотно составлять планы на смену, проводить собрания и мотивировать персонал на достижение цели.

Вы узнаете алгоритм и получите инструменты эффективного управления сменой в ресторане и отеле, что поможет Вам достигать поставленных целей.

Вы сможете ответить на следующие вопросы:

  • Как добиться от сотрудников выполнения поставленных задач/стандартов?
  • Как успеть все, что запланировали?
  • Что нужно для того, чтобы принять эффективное управленческое решение?
  • Каким образом можно предотвратить возникновение конфликтных ситуаций между сотрудниками ресторана/отеля?
  • Руководитель и подчиненный: как построить эффективные отношения?

На кого ориентирована программа:

Целевой группой программы являются следующие сотрудники ресторанов и отелей: линейные менеджеры среднего звена, метрдотели, администраторы

Продолжительность и количество участников:

Общее количество часов – 16
Время проведения – 1 день с 10:00 до 18:00
Количество учебных часов – 13,5
Минимальное количество участников на 1 семинаре – 12 человек
Максимальное количество участников на 1 семинаре – 25 человек

Содержание семинара:

ДЕНЬ 1

Модуль 1. Кто такой менеджер
Модуль начинается с разбора качеств успешного менеджера ресторана/отеля и зон его ответственности. Для того, чтобы управление осуществлялось эффективнее каждый менеджер должен развивать в себе позитивные установки. Как и какие установки в себе развивать также расскажет этот модуль.
Содержание:
• Что такое менеджмент
• Качества эффективного менеджера HoReCa
• Зоны ответственности менеджера на смене
• Внутренние установки менеджера

Модуль 2. Основы менеджмента
Как вы думаете, сколько своего времени менеджер использует неэффективно? Примерно полсмены. Впечатляет, не правда ли? Сколько тратит Ваш менеджер на решение, каких то непонятных мелких проблем, которых могло и не быть? Массу времени!!!
Содержание:
• Основные функции менеджмента
• Направления деятельности менеджера HoReCa
• Аспекты управления
• Основные проблемы на смене
• Управление временем

Модуль 3. Планирование работы на смене
Большое внимание уделяется навыкам планирования менеджерами своей деятельности. Подробно рассматриваются этапы планирования и создания плана действий, а также даются инструменты того, как успевать всё, что запланировали.
Содержание:
• Зачем и что мы планируем
• Источники информации на смене
• Книга передачи смены
• Карта учёта рабочего времени
• Формула S.M.A.R.T.
• Этапы составления плана действий

Модуль 4. Учимся принимать решения самостоятельно
Это очень важный модуль. Основной проблемой современного линейного менеджера, а также, конечно, проблемой и его начальника, является неумение принимать решения на своём уровне самостоятельно и брать за это решение ответственность. А ведь это является одной из ключевых компетенций менеджера, без которой менеджер – это просто рядовой сотрудник.
Из-за чего же наши менеджеры боятся принимать решения самостоятельно. Во-первых, это неправильное восприятие проблемы. Во-вторых, неумение анализировать и обрабатывать уже существующую информацию, а в-третьих это боязнь брать на себя ответственность. Это, к сожалению, наши менеджеры делать не привыкли.
Содержание:
• Навыки позитивного мышления
• Анализ ситуации
• Обработка информации
• Решение проблемы
• Принятие решений в нестандартных ситуациях

ДЕНЬ 2

Модуль 5. Организация смены
Наверняка, Вы знаете, кто такой «менеджер-запара». Это менеджер, который постоянно находится в стрессовом состоянии из-за того, что думает, что ничего не успевает, и ни за кем не может уследить. Он не знает алгоритм построения работы на смене. Он не может организовать себя. Что же тут говорить об организации людей и ресурсов на смене. Такие менеджеры сбивают работу даже самого организованного и позитивного сотрудника, а также выглядят крайне некомпетентно перед Вашими дорогими гостями. Менеджер на смене – это основное лицо Вашего заведения. Пусть это лицо будет достойным.
Содержание:
• Принципы организации работы схемы
• Эффективный план расстановки сотрудников
• Этапы работы на смене

Модуль 6. Руководство и координация на смене
Этот модуль расскажет Вам о том, как наиболее эффективно использовать ресурсы и людей. И как построить эффективные отношения между руководителем и подчинённым для того, чтобы добиться от сотрудников выполнения поставленных целей и задач, а также соблюдения стандартов работы.

Содержание:
• Этапы процесса координации
• Где и когда должен находиться менеджер
• Точки контроля
• Мотивация персонала на смене

Модуль 7. Навыки коммуникации
Одним из самых Важных навыков, которым должен обладать менеджер – это навык коммуникации. От уровня этого навыка зависит напрямую успех бизнеса в целом, успех в переговорах, успех работы с персоналом, успех решения конфликтных ситуаций и т.д. и т.п..
Содержание:
• Что такое коммуникация
• Как расположить к себе собеседника
• Слушать и слышать
• Обратная связь
• Делегирование
• 5 шагов двух минутной беседы
• Решение конфликтных ситуаций

Модуль 8. Проведение собраний
В работе менеджера любого уровня, очень важное место занимает общение с персоналом или коммуникации. Одним из таких значимых и важных коммуникативных событий, причем запланированным и специальным образом организованным, является собрание. Существуют самые разные формы собраний, но практически все они служат помощи и поддержке персонала, его мотивации. Собрание - это место, где происходит обмен информацией, и принимаются решения. Менеджер должен уметь проводить собрания, которые повышали бы мотивацию сотрудников к работе, проясняли бы им их задачи, укрепляли бы командный дух и приводили бы к улучшению производственных показателей. Тому, как организовать и провести такое собрание, и посвящен данный модуль.
Содержание:
• Для чего необходимо собрание
• Правила проведения собраний
• Этапы проведения собраний
• Типы собраний

 

По итогам проведения семинара участники:

1. Узнают, что такое менеджмент
2. Ознакомятся с качествами эффективного менеджера в HoReCa
3. Определят зоны ответственности менеджера в отрасли HoReCa
4. Узнают, как воспринимать любую проблему позитивно
5. Узнают основные направления и функции менеджмента HoReCa
6. Получат инструменты, как решать основные проблемы на смене
7. Научатся управлять своим временем и успевать сделать больше
8. Узнают, какие ресурсы необходимо использовать при планировании работы в ресторане или отеле
9. Узнают, что такое карта учёта рабочего времени
10. Научатся работать с книгой передачи смены
11. Получат формулу эффективного планирования
12. Научатся составлять план действий
13. Получат навык принятия решений
14. Научатся анализировать проблему перед принятием решения
15. Научатся принимать решения в нестандартных ситуациях
16. Получат все необходимые документы и бланки для работы на смене
17. Научатся определять объём работы на смену
18. Узнают, как чётко определять задачи на смену
19. Подготовят план расстановки сотрудников на смене
20. Получат алгоритм и инструменты эффективного управления сменой, что поможет достигать поставленных целей.
21. Узнают, как наиболее эффективно использовать ресурсы и людей
22. Определят местонахождение менеджера в течение всей смены
23. Узнают, что такое коммуникация
24. Научатся располагать к себе людей
25. Ознакомятся с приёмами исправления постоянных ошибок персонала
26. Научатся делегировать
27. Узнают, как правильно предоставлять и использовать обратную связь в своей работе
28. Каким образом можно предотвратить возникновение конфликтных ситуаций?
29. Получат алгоритм действия в конфликтных ситуациях
30. Научатся проводить собрания смены