Вкусная собачья жизнь

В Москве откроется первый ресторан для животных

Опубликовано: 10.03.2011
Автор: Ольга Долгова
Комментировал: Александр Мусатов, Restteam


Петербургский холдинг Ginza Project в апреле запустит пилотный проект - ресторан для животных, который будет работать при салоне и бутике для собак "Groom Room". В случае успеха нового заведения подобные кафе откроются и в Санкт-Петербурге. Эксперты считают проект имиджевым, но не исключают того, что ресторан сможет приносить хорошую прибыль, так как посетителями будут далеко не бедные люди.


Ресторан Ginza Project будет работать при spa-салоне и бутике для домашних животных "Groom Room", который начал работать в ноябре на Петровском бульваре. В салоне собакам и кошкам помимо обычного мытья и стрижки делают маски, маникюр, окрашивают шерсть и делают укладку. Также питомцы получают психологическую поддержку. По словам представителей пресс-службы Ginza Project, на данный момент один из лучших шеф-поваров холдинга разрабатывает специальное меню для нового ресторана, учитывая рекомендации ветеринаров.
Ближе некуда

По мнению экспертов рынка, новый проект - интересный ход, особенно сегодня, когда животные становятся все ближе к людям, сопровождая их даже на светских мероприятиях. Появление новых сервисов для домашних любимцев становится актуальным. "Идея, несомненно, интересная, хоть и не новая, - комментирует исполнительный директор компании Restteam Александр Мусатов. - Первый ресторан для собак открылся в Сингапуре в 2002 году (может, и раньше, но официальных данных нет). На сегодняшний день во многих странах такой формат существует, и достаточно успешно". Для собак даже варят пиво со вкусом говядины.


Исполнительный директор компании RestCon Андрей Петраков отметил, что о существовании в России подобных проектов ему неизвестно. "За рубежом такие заведения встречаются. Нельзя сказать, что много и часто, но тем не менее они есть, - комментирует Андрей Петраков. - В этом смысле я полагаю вероятным, что Ginza взяла за основу как раз такое заведение". Эксперт обращает внимание, что сегодня существует весьма глубокая психологическая связь между питомцами и их владельцами. Вплоть до почти полного очеловечивания животных: хозяева разговаривают с ними, обсуждают различные события, планы, покупают им одежду, лечат, ухаживают, как за детьми, борются за их права, как за права женщин и негров, и оплакивают, как усопших людей.

"Не будем глубоко вдаваться в корни этого не совсем (на мой взгляд) здорового психологического явления, а просто отметим, что при такой постановке вопроса появление ресторанов, домов отдыха и специальных рейсов бизнес-класса для кошек, собак, свиней и канареек - лишь вопрос времени, - рассуждает Андрей Петраков. - В этом смысле очеловеченное меню просто не может быть "особаченным" - ведь речь идет о почти полноправных членах общества".

Александр Мусатов, исполнительный директор Restteam, также говорит о том, что в современной России животные, в частности собаки, стали членами семей для многих. "Собаки входят в высшее общество (естественно, на руках своих владельцев), и мне кажется, что идея не только привести своего друга в порядок, сделав ему новую прическу, но и покормив отборным мясом, приготовленным именитым шеф-поваром, имеет право на жизнь", - считает эксперт. Поэтому внешний вид ресторана должен соответствовать в первую очередь владельцам. "Конечно, это заведение будет еще одной имиджевой фишкой для тех, кто не расстается со своим питомцем ни на минуту, - рассказывает Александр Мусатов. - С другой стороны, многие владельцы соблюдают достаточно строгую диету для своих питомцев, поэтому выбор блюд и рекомендации ветеринаров при этом будут обязательны". Возможно, ресторану нужно будет вводить должность официанта-ветеринара, который, подобно сомелье, сможет предложить именно тот рацион, который как минимум не навредит необычному посетителю.

"Еще один момент, который необходимо грамотно реализовать, - принятие пищи вместе с питомцем не должно идти вразрез с соблюдением санитарно-гигиенических требований, - рассуждает Александр Мусатов. - Демократическая Европа отличается от России - у нас запрещено приводить в рестораны животных и принимать пищу с ними "за одним столом".

Нечеловеческие цены

По мнению исполнительного директора RestCon Андрея Петракова, проект может быть вполне рентабельным при двух условиях: нужна хорошая рекламная поддержка, и в ближайшие годы на всю Москву будет работать не более одного-двух подобных заведений. В перспективе их может быть больше, но незначительно. Андрей Петраков отмечает, что рекламировать заведение нужно среди обеспеченных граждан Рублевки и прочих состоятельных людей. Средний счет не может быть слишком низким, скорее средним - в районе 900 руб.

По мнению Александра Мусатова, ресторан для животных однозначно должен быть "выше среднего" уровня, поскольку аудитория гостей с питомцами не страдает недостатком средств и чаще относится к элите общества. "Рисков практически нет, только глобального характера - кризис, война, метеорит и т.п. А так - количество невротических контактов с животными будет только расти, это несомненно. Так же как и доходы сограждан, - комментирует Андрей Петраков. - Я не думаю, что у Ginza Project была настоятельная потребность открыть именно такой ресторан - человеческие ресурсы еще не исчерпаны. Но это хорошая возможность заявить о себе и придать своей деятельности определенный изыск и размах. Так что это грамотный ход. К тому же, я думаю, что он имеет все шансы быть прибыльным".